Friday 17 May 2013

Делюсь хорошим. Грядки.

Решила опубликовать хороший опыт огордничества, которым поделилась со мной Наташа.
"Я обещала рассказать, как вносить навоз и улучшать почву.
ВЫПОЛНЯЮ :-))

Прежде всего хочу подчеркнуть, что на участке все культуры каждый год меняют свое расположение и на те грядки, где вносился навоз желательно сажать те культуры, под которые сразу вносить навоз не рекомендуется - это прежде всего луковичные и потому я всегда после огурцов, которые у меня на грядке растут в тоннельном укрытии и каждый год переезжают на другое место, сажаю чеснок под зиму. Можно и лук, можно и морковь.
Непосредственно весной навоз я вношу под огурцы, помидоры, перец и капусту ( я люблю только цветную и в Англии она скорее всего будет хорошо расти, а в Колорадо - нет).

Вносить навоз надо не позднее, чем за 2 (две) недели ДО высадки рассады. Вносится навоз НЕ в верхние слои, а в самые нижние. Там он некоторое время оживает, и выдает массу бактерий, которые оживляют почву, точно так, как дрожжи делают из молока и муки живое тесто :-)) И так навоз должен работать все лето, чтобы не вносить наобум хим. удобрения для питания растений. Процесс работы бактерий продолжается в течении лета и выдает все необходимые питательные вещества для растения -есть питательная среда и есть соотв. температура.
Наиболее ценным в этом плане всегда считался именно конский навоз. Птичий - очень опасен и в плане сальмонеллеза и в плане слишком сильной концентрации - он способен сжечь растения в несколько дней при неправильном внесении.
Химический ожог растений, как от птичьего навоза, так и от хим. удобрения очень похож на солнечный ожог - по краям листьев появляется кайма отмирания, иногда растение гибнет за несколько часов. А потому очень важно вносить навоз вовремя и правильно.
КАК?
Я делаю так - допустим имеется грядка 1 м. шириной и 5 м. длинной. В начале грядки я копаю траншею на глубину плодородного слоя ( до подзола). ширина поперечной траншейки не более 1- 1,5 ширины лопаты. Ха
Землю с первой траншейки я перевожу на противоположный конец грядки. Желательно на дно траншеи уложить либо листья ( я использую опавшие листья или листья клубники, а можно и рубленую солому, НО НЕ ТРАВУ! ), Сколько? Ведра 2-3. А поверх листьев рассыпаю ведра 2-3 навоза. Затем начинаю рядом копать следующую метровую траншейку, но уже землю, которую я выкапываю, я засыпаю на ту, что заполнена навозом и листьями, и так дальше - до конца грядки.
Под огурцы я такую грядку ровняю и делаю влагозарядный полив *, оставляю накрытой, для прогрева. Через 2 недели можно сажать.

Вы спросите - а почему растения не "горят" от такого кол-ва навоза?. А все очень просто - когда они маленькие теплый навоз и листья внизу начинают работать и согревают верхний слой, в то же время все семена сорняков , которые обязательно в навозе присутствуют - сгорают раньше, чем успевают вылезти на поверхность. Когда корни рассады в теплом верхнем слое земли растут и достигают слоя навоза - он уже не может принести растениям вред - остыл и стал просто местом обитания бактериальной колонии, активно работающей на благо растений.

Когда осенью вы станете перекапывать эту грядку , вы уже не найдете ни листьев, ни навоза - все это превратится в перегной (черный слой), который обогатит и структурирует вашу грядку на будущее и еще года 2-3 можно будет использовать ее с большой пользой для растений."
*Влагозарядный полив.

No comments:

Post a Comment